О материале
Сырой материал для очных занятий по базовым языкам программирования.
Составлен под конкретного человека.
Не является онлайн-уроками.
Не является обучающим материалом.
Ознакомительный материал, накопленный в результате поиска подходов к обучению индивидумов.
Язык программирования: Си
Среда компиляции: Visual Studio Community 2019
Цель: освоить навыки программирования на языке Си с нуля за 2 месяца; подготовиться к экзаменам по конкретным задачам
Урок 1
void main()
{
/* объявление переменной, создание переменной, описание новой переменной,
описание хранилища, описание накопителя, создание бокса, коробки
целочисленная переменная, целые числа
*/
int i;
/*
дробные переменные
Урок 2
int main() {
int j; /* Объявление, описание переменной j */
/*
Присваиваем переменной j число 0,
Заносим 0 в переменную j
Помещаем число 0 в переменную j
*/
j = 0;
Урок 3
int main() {
/* Описание переменной.
под i выделена память до запуска программы.
вместо i будет подставляться адрес выделенной памяти.
у переменной i есть свой АДРЕС в памяти,
ЭТОТ адрес отличается от адреса для float, double, ...
*/
int i;
Урок 4
/* Ќовый тип, структура, составной тип */
struct MY
{
int i; // пол¤ структуры
float f; // пол¤ структуры
double d; // пол¤ структуры
} my, m[100]; // —разу можно объ¤вить переменную, так как struct MY { ... } - это тип
int main()
{
Урок 5
#include <stdio.h>
int* i;
int o, p;
int *u, *t, *r;
struct Element
{
int i;
Урок 6
#include <stdio.h>
struct Element
{
Element* next;
Element* prev;
} *head, e1, e2, e3;
int main() {
Урок 7
#include <iostream>
#include <string.h>
#include <locale>
// Переменная g целого типа (СТАТИЧЕСКОЕ СОЗДАНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ)
// фактически это место в памяти под int
// При компиляции вместо g подставляется место в памяти
int g;
// В g занести 1.
Урок 8
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include <stdio.h>
// f - переменная-укащатель типа FILE*
// FILE - тип, некоторая структура
// FILE - структура, которая может информацию об одном некотором файле.
// f - файловая переменная.
FILE* f;
// Структура данных.
Урок 9
#include <stdio.h>
// Структура двунаправленного списка
// Содержит целое число number
struct Element
{
int number;
Element* next;
Element* prev;
Урок 10
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include <stdio.h>
#include <iostream>
// f - переменная-укащатель типа FILE*
// FILE - тип, некоторая структура
// FILE - структура, которая может информацию об одном некотором файле.
// f - файловая переменная.
FILE* f;
Урок 11
#include <iostream>
struct E
{
int i;
E* next;
} *head;
Урок 12
#include <iostream>
const int MAX = 100;
int main(int argc, char** argv) {
// Описание матрицы.
// 100 - максимум
float mat[MAX][MAX], mat2[MAX][MAX], rez[MAX][MAX];
Урок 13
#include <iostream>
const int MAX = 100;
int main(int argc, char** argv) {
// Описание матрицы.
// 100 - максимум
float mat[MAX][MAX], mat2[MAX][MAX], rez[MAX][MAX];
// Размер первой матрицы
Урок 14
#include <iostream>
int main() {
// Вывод на экран
printf("%d\n", 5);
int num = 1;
Урок 15
int main() {
float a,b,c,x,y;
/*
a = 2;
b = 3;
c = 4;
x = 5;
y = a * x * x + b * x + c;
Урок 16
#include <stdio.h>
// may -- новый тип(составной)
struct may
{
int j;
float k;
};
int main() {
Урок 17
#include <stdio.h>
// NewType - новый тип!
struct NewType
{
int a; // a - НЕ ПЕРЕМЕННАЯ. Это поле!!! Поле типа int.
double d; // d - НЕ ПЕРЕМЕННАЯ. Это поле!!!
int mas[100]; // mas - поле, поле типа массива.
};
Урок 18
#include <math.h> //- библиотека с математическими функциями.
#include <stdio.h>
#include <string.h> //- библиотека работы со строками.
// Enum – пользовательский тип данных, который представляет собой набор именованных констант.
// Разные виды.
// priv - частно предприятия.
// akc - акционерное
// gos - государственное.
enum Vid {