<
Меню
Войти
Подход к репетиторству и честному зарабатыванию денег

Случай от репетитора по информатике. Речь не идет о Минске или Гомеле, Бресте или другом городе. Речь идет о принципе честного подхода к репетиторству, о целях и желаниях - действительно научить или толково объяснить. Тем самым честно и много заработать репетитору. Только с этими принципами Вас - репетитора, посоветуют или обратятся еще не один раз. Мне позвонила мама одного студента первого курса университета, который поступил на специальность, связанную с программированием. При встрече родители мне сразу сказали, что все репетиторы отказываются заниматься с ребенком. Я - репетитор, никогда не отказывался, и всегда пытался достичь результата. Устроил небольшое собеседование студенту. Рассказал про основы оформления простейшей программы на Паскале. Попросил повторить. Память ребёнка оказалась не на высоте. Дал пару простейших задач на построение алгоритма: вывести в столбик цифры 1, 2, 3, 4, ..., 10. Попросил на примере последней задачи вывести: 2, 4, 6, 8, ..., 20. Ребенок не справился. Ему не помог предыдущий пример, ему не помогли подсказки. Родителям ребенка объяснил следующее. У Вас очень хороший растет сын - умный, но возможно характер его мышления склонен более к гуманитарным наукам или может быть к экономическим. Ему будет сложно учиться алгоритмически последовательно думать, абстрактно размышлять. Но если Вы настаиваете, я могу попытаться дать толчок ему к саморазвитию, его научить программировать. Я не гарантирую результат. Программирование - это не просто владение операторами, служебными и ключевыми словами. Программирование - это "алгоритмическое мышление", обладание собственной сильной логикой, последовательностью построения умозаключений. После моих слов наше сотрудничество продлилось достаточно долго. Я заработал много денег. Результат при всех моих стараниях не достиг высокого уровня. Я научил студента пользоваться операторами Паскаля, но логически думать и вникать в сложные задачи остается для него самым сложным в информатике.

2011-08-25Тяжкороб Дмитрий Владимирович, образование высшее, математик-программист