Репетитор по английскому языку (Минск), по математике, по химии, по физике, по истории. Репетитор английского языка в Гомеле, по биологии, по истории Беларуси. Репетитор в Бресте польского языка. Репетитор немецкого языка. 2011 - 2017 О проекте Подать объявление Контакты
Skype Минск Гомель Бобруйск Могилёв Гродно Витебск Брест

Первое занятие с учеником

Получив звонок от ученика (а чаще всего звонят всё же родители) и, обсудив детали, стоимость, местонахождение предстоящих занятий (при том, что условия в целом устраивают ученика), назначается дата первой встречи. Брать или не брать оплату за первое занятие, решает сам репетитор. Часто оплату не берут вовсе, давая возможность ученику определиться, выслушать требования и пожелания репетитора к посещению занятий и поведению на них. Или берут половину стоимости, учитывая, что всё же репетитор затратил своё время и силы, провёл определённую работу по вступительной части и адаптации ученика. Однако абсолютно адекватным является и оплата в полной стоимости первого занятия, особенно если оно представляет не просто знакомство и беседу, а реальный по структуре урок с изучением материала и решением тестов.

Иногда посетить первое занятие или присутствовать в его начале изъявляет желание один из родителей ученика. Этому не стоит препятствовать, поскольку в этом стремлении родителей можно понять: всё же они вкладывают в обучение свои средства, отдают ребёнка в руки педагога и хотят знать и видеть, какого именно. Вообще контакт с одним из родителей лучше поддерживать на протяжении всего обучения – это касается и пропусков, переноса занятий, и выполнения домашних заданий (здесь дополнительный контроль будет кстати), записи и посещения учеником этапов репетиционного тестирования. http://repetitori.by

Во время первого занятия происходит определенная постановка процесса всего дальнейшего обучения у репетитора. Стоит рассказать об изучаемом предмете, его разделах и подразделах, предоставить концепцию учебного предмета, порекомендовать приобрести полезные пособия, сборники и другую необходимую литературу в зависимости от преподаваемой дисциплины. Например, в обществоведении это могут быть Конституция, кодексы, законы. Кроме того, репетитору лучше иметь собственную краткую методическую подборку материала по каждой теме предмета, которую можно выдавать ученику перед началом изучения данной темы. Это позволит представить материал в структурированной форме (особенно в гуманитарных дисциплинах, отличающихся обилием текста), позволит усваивать информацию ученику не только на занятии, но и при самостоятельном решении тестов и чтении пособий дома. Учитывая наш скоростной цифровой век, темпы развития информационных технологий и учебную нагрузку у учеников в 11 классе, занятия у других репетиторов по предметам ЦТ, такая структурированная подборка будет как нельзя кстати, позволит упростить и улучшить качество запоминания необходимой информации. На усмотрение ученика её можно предоставлять и в электронном виде.http://repetitori.by

Также важным и полезным на первом занятии будет обсуждение правил, установленных репетитором: время посещения занятий, порядок согласования и отработки пропусков, удобное для обеих сторон время звонков, правила заполнения тестов и их минимальное количество для достижения намеченного результата. Сразу стоит напомнить о своевременной записи и посещении желательно всех этапов репетиционного тестирования (лучше в том учебном заведении, где планируется сдача ЦТ). Это позволит снизить нагрузку во время самого ЦТ: ученик получает представление об организации тестирования, задаваемых в тестах вопросах, снижает уровень волнения от новой непривычной обстановки и незнакомых людей. К тому же существует возможность потом обсудить с репетитором каждый непонятный пункт из теста, разобравшись глубже в материале. http://repetitori.by

Обычно для начала, чтобы понять, что за ученик перед вами, нужно начать с ним заниматься и это проявится в ходе занятий. Однако существует ряд методик, позволяющих уже на первом этапе знакомства разобраться, как наиболее эффективно строить своё взаимодействие с учеником. В этом может помочь, к примеру, книга Рики Линксман «Как быстро изучить любой предмет», опубликованная в Минске в 2003 г. Книга представляет собой основы новой методики ускоренного обучения, улучшения памяти и внимания с соответствующими упражнениями и рекомендациями. Суть в том, что у каждого из нас имеется наиболее предпочтительный канал усвоения информации: аудиальный (слуховой), визуальный (зрительный), тактильный (связанный с ощущениями от прикосновений к предметам) и кинестетический (связанный с движением). В зависимости от того, какой канал восприятия преобладает у ученика, в такой форме и следует подавать ему информацию по предмету. Таким образом, в разы увеличивается усвояемость и запоминаемость изучаемых с репетитором вопросов. http://repetitori.by

Дополнительно Р. Линксман в своей книге описывает теорию о делении мозга на правое (отвечающее за образное представление) и левое (отвечающее за логические операции) полушария мозга. Знание о превалировании того или иного полушария у ученика и подобранные в соответствии с этим техники обучения также могут способствовать более успешному результату занятий. В книге содержатся тесты и их интерпретация для определения соответствующего канала восприятия и преобладающего полушария мозга у ученика. Эти тесты и можно дать на первом занятии для заполнения дома или заполнить вместе с репетитором.

То же касается и представления о темпераменте ученика, который можно исследовать с помощью небольших тестов: формула темперамента А. Белова, опросник Г. Айзенка, методика определения психологической характеристики темперамента и других тестах, которые содержатся в сборниках по психодиагностике личности, а также в источниках сети Интернет. Всё это не займёт много времени, однако уже с первых моментов взаимодействия позволит наиболее эффективно построить ход занятия, сэкономить время на не столь полезных для ученика методах обучения. Поэтому репетиторы имеют возможность заранее, исходя из имеющихся знаний, создать определённую типологию учеников и применять наилучший подход в зависимости от результатов диагностики к тому или иному типу будущего абитуриента. И, конечно, не забывать делиться полученными знаниями с самими учениками – это им пригодится и в дальнейшем при обучении в учреждении высшего образования!


Специально для Repetitori.by

Сапего Екатерина Ивановна, репетитор по обществоведению в Минске, магистр педагогических наук, педагог-психолог РОО «Белорусское общество психологов»,
+ 375 29 1706953

Каждый ученик у репетитора индивидуален по-своему ...



Добавить репетитора

Как заработать много денег репетитору?

Где и как школьники и студенты находят репетиторов?

Время каникул

Уважение

Спрос

Для чего нужна база данных репетиторов?

Книги для репетитора

Онлайн репетитор

Подход к репетиторству и честному зарабатыванию денег

Организация рекламы репетитора

В какое время школьники и студенты звонят репетиторам?


Новости Акции Реклама Телефоны Статьи Помощь Google+



2011-2017 © Repetitori.by
ИП Тяжкороб Д.В. УНП 490520112

Мобильная версия