Репетитор по английскому языку (Минск), по математике, по химии, по физике, по истории. Репетитор английского языка в Гомеле, по биологии, по истории Беларуси. Репетитор в Бресте польского языка. Репетитор немецкого языка. 2011 - 2017 О проекте Подать объявление Контакты
Skype Минск Гомель Бобруйск Могилёв Гродно Витебск Брест

Составление плана занятий

Централизованное тестирование представляет собой решение тестов по конкретно выбранной дисциплине, что предусматривает знание будущими абитуриентами определённо заданного пласта теории и правил её практического приложения. Поэтому занятия у репетитора предполагают чёткое предварительное планирование каждой встречи. Лучше всего это сделать по темам предмета на целый год вперёд, в зависимости от того, в какое время пришёл к репетитору ученик. http://repetitori.by

Конечно, разница в планировании будет ощутимой, если начало занятий состоится в сентябре–октябре или в марте–апреле. За год занятий на каждую тему можно спокойно отвести по 1,5–2 месяца, подробнее останавливаться на наиболее трудных моментах в теории, давать расширенные пояснения материала, решать подборку тестов по каждой теме отдельно. Если же до сдачи ЦТ остаётся от силы месяц–два, то можно успеть лишь пройтись по основным моментам, рассмотреть сборные варианты тестов и демоверсии тестов ЦТ прошлых лет. В таких ситуациях я даже предупреждаю родителей, что предмет достаточно объёмен и предусматривает определённую длительность занятий, закрепление материала. В связи с этим из-за временных ограничений и результат сдачи ЦТ может быть соответствующим (то есть ниже желаемого или возможного для данного ученика). При этом я могу даже несколько снижать оплату за обучение.

Рассмотрим примерный план занятий с учётом годичного посещения репетитора. Сначала интересуемся, что ученик успел сделать дома, выполнил ли весь объём домашнего задания. Обычно это несколько тестов, могут быть схемы с пропусками для заполнения или часть теории по теме для рассказа репетитору, последующего обсуждения с задаванием вопросов для контроля усвоения материала.

К примеру, я предпочитаю рассматривать темы по порядку и давать тесты по этой же теме («Человек», «Познание», «Общество»). Однако ограничиваться только лишь текущей тематикой с учётом необходимости прохождения учениками трёх этапов репетиционного тестирования было бы не совсем верно. Поэтому стараюсь параллельно тренироваться и по сборным тестам, включающим все существующие в программе темы. Естественно, первое время вместе с учеником, поскольку сразу охватить весь материал и уверенно решать тесты ему одному в большинстве своём будет весьма затруднительно. Однако в последующем окажется очень полезным, поскольку знаний будет больше, а потом в течение года ещё можно будет успеть их закрепить для достижения наилучшего результата.http://repetitori.by

Так, с введением картинок с фотографиями различных философов, учёных, экономистов в заданиях на ЦТ, мы с учениками изучаем их всех (разработаны отдельные специальные задания) – фамилию, основные идеи, концепции. Таким образом, развивается зрительная память на лица у учеников и закрепляется теория.

В целом, помимо занятий с репетитором рекомендую своим ученикам не лениться, а больше читать и самим – пособия, учебники по предмету, словари. Поскольку всё же тесты, по сути, состоят из теоретического пласта, умело приложенного авторами в заданиях. А с репетитором уже разбирать наиболее сложные места в тестах, задавать вопросы, проявлять пытливость ума и любознательность.

С опытом пришла к выводу, что теорию лучше подавать не просто как изложение нового материала, а разъяснять применительно к вопросам тестов в ходе их решения. Слушать рассказ репетитора ученик может, но вопрос, насколько это запоминание является эффективным, и вспомнит ли ученик эту теорию уже через неделю? А делая заметки в конспекте или на самом тесте (о чём следует периодически напоминать), будущий абитуриент сможет вернуться к ним при решении следующего теста, так как вопросы в них чередуются, встречаются повторно или в похожем контексте для закрепления.http://repetitori.by

Очень важным считаю умение репетитора научить учеников мыслить, творчески и грамотно применять полученные знания «на практике» (при решении тестов), понимать суть вопросов. Поскольку, по моим наблюдениям, ошибки часто допускаются либо по невнимательности, спешке, из-за волнения, либо из-за неверного понимания сути вопроса. Зачастую уже в самом вопросе содержатся подсказки или половина ответа. Выполненное домашнее задание можно проверить вместе с учеником или с целью экономии времени оставить для проверки репетитором и разобрать на следующем занятии неверные ответы (в зависимости от запланированного материала к рассмотрению на данном занятии). Поэтому считаю, что планировать время занятий необходимо, однако следует проявлять и достаточную степень гибкости – останавливаться на тех местах, где у ученика сложности, выделять на это больше времени. И активно пройти те темы, где заметен прогресс и хорошее усвоение материала, высокий уровень знаний у ученика. И конечно, в конце года, перед третьим этапом РТ и перед самим ЦТ, предложить несколько дополнительных занятий при наличии временных и материальных возможностей у ученика. Больше решать сборных тестов, предлагать демоверсии тестов последних лет с разбором наиболее часто допускаемых учениками ошибок.

Таким образом, грамотно распланировав имеющееся время, гибко и индивидуально подходя к темпу занятий и усвоению материала каждым учеником, постоянно напоминая и поддерживая высокий уровень мотивации, понимания степени ответственности и вклада в процесс обучения самого ученика, с помощью репетитора можно придти к достойному и желаемому результату на ЦТ!


Специально для Repetitori.by

Сапего Екатерина Ивановна, репетитор по обществоведению в Минске, магистр педагогических наук, педагог-психолог РОО «Белорусское общество психологов»,
+ 375 29 1706953

Каждый ученик у репетитора индивидуален по-своему ...



Добавить репетитора

Как заработать много денег репетитору?

Где и как школьники и студенты находят репетиторов?

Время каникул

Уважение

Спрос

Для чего нужна база данных репетиторов?

Книги для репетитора

Онлайн репетитор

Подход к репетиторству и честному зарабатыванию денег

Организация рекламы репетитора

В какое время школьники и студенты звонят репетиторам?


Новости Акции Реклама Телефоны Статьи Помощь Google+



2011-2017 © Repetitori.by
ИП Тяжкороб Д.В. УНП 490520112

Мобильная версия